Я рада приветствовать Вас на страничке педагога – библиотекаря!
"Школа - это прежде всего, книга, а воспитание - прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения". В.А. Сухомлинский
Педагог-библиотекарь
Мироненко Марина Вячеславовна
Общие сведения о библиотеке.
Библиотека МБОУ Развиленской СОШ № 9 образована с момента, когда была занесена первая учётная запись в инвентарную книгу.
Библиотека организует работу в направлении «Информатизация деятельности школьной библиотеки».
Штат библиотеки — 1 работник.
Библиотека расположена на втором этаже школы и занимает изолированное помещение площадью 24 кв. м
Цели школьной библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения:
· формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе;
· создание основы подготовки выпускников, готовых к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях;
· воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;
· формирование здорового образа жизни.
Основные цели библиотеки:
· Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
· Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
· Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
· Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.
· Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.
· Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.
Для реализации этих задач библиотека комплектует универсальный фонд учебной, художественной, справочной, методической литературы на традиционных и нетрадиционных носителях информации, проводит индивидуальную и массовую работу с читателями.
Количественная характеристика читателей
Всего читателей – 598 чел.
Из них:
· учащиеся начальной школы - 232
· учащиеся средней школы - 259,
· учащиеся старшей школы - 35,
· сотрудники школы – 72,
·
Читателями библиотеки являются практически все учащиеся и сотрудники школы.
В "Дневнике библиотеки" фиксируются сведения о количестве и составе читателей по группам, об объеме выданных изданий и распределении их по отделам библиотечной классификации.
Основные функции библиотеки:
· Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
· Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
· Методическая - библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
· Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
· Просветительская - библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
· Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.
· Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
· Координирующая - библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.
Нормативные документы школьной библиотеки:
· Положение о школьной библиотеке.
· Правила пользования библиотекой.
· План работы библиотеки
Наличие отчётной документации:
· Книга суммарного учета основного фонда
· Книга суммарного учета учебного фонда
· Инвентарные книги основного и учебного фондов
· Акты движения фондов
· Картотека учебников
Выписка из правил работы библиотеки:
· Все обучающиеся школы могут быть читателями (пользователями) школьной библиотеки.
· Читатель имеет право пользоваться книжным фондом и справочно-библиографическим аппаратом библиотеки.
· Читатель может получать на руки до 2 книг сроком до 10 дней.
· Обмен произведений печати и CD - дисков, работа со справочными материалами производится по графику работы.
Массовая работа:
· Проведение тематических библиотечных уроков
· Организация конкурсов и викторин среди читателей
· Подготовка и проведение устных журналов
· Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку
Выставочная работа:
- Оформление книжных выставок
- Оформление информационных стендов
· Организация тематических и возрастных подборок книг
· Организация выставок творческих работ обучающихся
Индивидуальная работа с пользователями:
Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой.
Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей обучающихся о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.
График работы школьной библиотеки:
понедельник - пятница
Санитарный день - последняя пятница каждого месяца