РОДИТЕЛЯМ
ЧТО МОЖЕТ УКАЗЫВАТЬ НА ТО, ЧТО РЕБЕНОК НАХОДИТСЯ В КРИЗИСНОМ СОСТОЯНИИ?
- Уклонение от общения: нежелание идти в школу, общаться со сверстниками, стремление к уединению.
- Частые или внезапные смены настроения, повышенная раздражительность. Идеи собственной малоценности, никчемности.
- Изменения в привычном режиме питания, сна.
- Физиологические недомогания: головная боль, проблемы с желудком и пр.
- Рассеянность, невозможность сосредоточиться, вялость, хроническая усталость.
- Снижение интереса к любимым занятия, потеря удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась.
- Снижение успеваемости из-за трудностей концентрации внимания и нарушений запоминания, сниженного эмоционального фона.
- Пессимистические высказывания, «у меня ничего не получится», «я не
смогу» и т.д. - Чрезмерный интерес к теме смерти.
- Прямые высказывания о нежелании жить: «скоро все закончится…», «у вас больше не будет проблем со мной…», «все надоело, я никому не нужен …» и т.д.
- Раздача значимых (ценных) вещей.
- Отклонения от общепринятых форм поведения: грубость, агрессия, уходы из дома, употребление психоактивных веществ (табак, наркотики, снюс, алкоголь). Подробнее...
Важно знать!!!
Родителям о собеседовании
1. Представление процедуры проведения итогового собеседования
Итоговое собеседование по русскому языку (далее - итоговое собеседование) для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.
Успешное прохождение итогового собеседования с текущего учебного года будет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (далее - ГИА). Подробнее...
Приказ о внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании Подробнее...
«Профилактика травматизма и гибели детей в летний период»
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ - СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕСЧАНОКОПСКОГО РАЙОНА ПРИКАЗ № 169
Советы родителям:
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
– Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
– Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
– Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
– Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
– Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
– Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
– Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.– Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
– Помогите детям распределить темы подготовки по дням.– Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
– Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
– Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
– Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
– Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
• пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
• если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
• если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.