О допуске к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса.
Для обучающихся оборудованы 2 учебных кабинета информатики на 14 и 15 компьютеров, 4 мобильных класса ( 2 класса для нач. школы по 14 и компьютеров, 2 класса основной школы по 15 компьютеров), которые имеют выход в Интернет. На всех компьютерах в компьютерных классах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Обеспечивается систематическое ведение журналов использования Интернет-ресурсов.
В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Все компьютеры администрации и учителей (на рабочих местах в классах) школы подключены к локальной сети и имеют выход в Интернет.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.
Электронные образовательные ресурсы:
- официальный сайт Минобрнауки России (mon.gov.ru);
- федеральный портал "Российское образование" (edu.ru);
- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (window.edu.ru);
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);
- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru).
Учащиеся школы имеют свободный доступ к цифровым образовательным ресурсам для подготовки к экзаменам:
- http://fcior.edu.ru/ Каталог электронных образовательных ресурсов (для воспроизведения электронных учебных модулей, размещенных в каталоге сайта, может потребоваться установка свободно распространяемого программного обеспечения – проигрывателя ресурсов, который доступен для загрузки здесь же)
- http://school-collection.edu.ru каталог для ученика, цифровые ресурсы ко всем учебникам с 1 по 11 класс по всем предметам; также принципиально новое комплексное программное средство, предназначенное для создания, упорядочивания, визуализации и анализа «Иллюстративно-хронологических материалов по общеобразовательным предметам». Позволяет интегрировать в единое целое разнообразные информационные источники на основе хронологических взаимосвязей, тренировать память, внимание.
- http://www.drofa.ru/for-users/teacher/, цифровые ресурсы ко всем учебникам издательства, удобный поиск и навигация
- http://www.openclass.ru/collection удобная навигация, много ресурсов, минус – малое количество материалов.
|