Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла
Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла, необходимых для достижения нового качества образования и успешного развития школы»
Задачи:
- Информирование педагогических кадров о последних достижениях педагогической науки и практики, направленных на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
- Диагностика профессиональной и психологической готовности педагогов к реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании
- Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей гуманитарного цикла через семинары, педсоветы, курсовую подготовку по внедрению и реализации компетентностного подхода в образовательном процессе.
- Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
- Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта.
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
- Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Активизировать работу МО, направленную на совершенствование системы повторения, отработки навыков тестирования и подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
- Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одаренных и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.
- Достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.
Совершенствование научно-методической подготовки учителей, повышение их квалификации.
Дидактическое направление: обновление знаний по наиболее актуальным проблемам, повышение эффективности обучения, его оптимизации, развития умений в области планирования уроков, их проведения, самоанализа и т.д.
Частнометодическое направление: изучение нового содержания и новых методик преподавания, проблем методологии, теории и прикладного использования.
Воспитательное направление: изучение теории и методики воспитания школьников на уроке и во внеклассной работе.
Психолого – физиологическое направление: вооружение реальными умениями и навыками для того, чтобы улучшить психолого – педагогическое изучение школьников, выявить их интересы, причины отставания в учёбе, недостатки в поведении, выбор наиболее эффективных путей устранения этих явлений.
Техническая подготовка: компьютерная грамотность.
Расширение культурного кругозора: ознакомление с достижениями науки, техники, произведениями художественной литературы и других видов искусства.
Совместная работа с администрацией школы
1. Конкретные советы и рекомендации в адрес учителя.
2. Анализ результатов деятельности учителя. Проведение тестов, рубежный, итоговый контроль.
3. Помощь учителю: повседневная; детальная; перспективная.
4. Подготовка выступлений на педсовете, совещании при директоре, методсовете, районных совещаниях.
5. Анкетирование: изучение затруднений в решении профессиональных задач; обобщение опыта работы.
6. Собеседования.
Индивидуальная работа творческого плана.
1. Подготовка доклада, рефераты по интересующей учителя педагогической проблеме.
2. Самостоятельная разработка методики изучения определённого раздела программы, составление дидактических материалов, изготовление наглядных пособий.
3. Пополнение методической копилки, своего «Портфолио».
4. Участие в конкурсах муниципальных, региональных.
5. Творческий обмен эмоционально и интеллектуально значимой для каждого учителя педагогической информацией.
Внеклассная работа
1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).
2. Проведение школьной олимпиады по математике.
3. Привлечение учащихся обучению в подготовительных курсах к поступлению в вузы.
4. Вести профориентационную работу среди учащихся. Организовать встречи со студентами профилирующих по предмету вузов.
План заседаний методического объединения гуманитарного цикла на 2020 – 2021 учебный год
План работы учителей по подготовке к ОГЭ по русскому языку на 2020 – 2021 учебный год.
План работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ЕГЭ) в 11 кл. по русскому языку в 2020-2021 учебном году
Состав МО, стаж работы, квалификация учителей гуманитарного цикла
Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ
|
СТАЖ РАБОТЫ
|
КАТЕГОРИЯ
|
ПРОБЛЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ
|
Чижик Елена Викторовна
|
17 лет
|
высшая
|
Активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения новых педагогических технологий в условиях перехода и реализации ФГОС
|
Побирей Лариса Александровна
|
28 лет
|
высшая
|
Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы через формирование умений текстообразования.
|
Ковтунова Елена Ивановна
|
27лет
|
высшая
|
Эффективные методы и приемы обучения в рамках реализации ФГОС по русскому языку и литературе.
|
Малахова Ольга Ивановна
|
41 лет
|
высшая
|
Использование исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как условие развития одаренности.
|
Хаустова Светлана Николаевна
|
17лет
|
высшая
|
Развитие познавательного интереса обучающихся через технологию интегрированного обучения на уроках русского языка и литературы.
|
Апольская Анжелика Алексеевна
|
28 лет
|
высшая
|
Развитие коммуникативной компетенции у обучающихся на основе деятельностного подхода и индивидуализации обучения на уроках русского языка и литературы
|
Селина Татьяна Николаевна
|
37 лет
|
высшая
|
Освоение современных моделей успешной социализации обучающихся в процессе обучения обществознания и права.
|
Соколова Ирина Михайловна
|
19 лет
|
высшая
|
Визуализированные метафоры в преподавании истории.
|
Сиволапова Ольга Николаевна
|
15лет
|
1 категория
|
Обучение в сотрудничестве как современная образовательная технология в преподавании истории и обществознания.
|
Филенко Екатерина Николаевна
|
10 лет
|
I категория
|
Использование ИКТ на уроках английского языка для развития коммуникативной компетенции у обучающихся.
|
Соколова Ольга Александровна
|
23лет
|
соответ.
|
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через формирование умений текстообразования.
|
Деркунская Лариса Ивановна
|
25 лет
|
высшая
|
Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки
|
|